МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год, в том числе:
места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам |
не имеется |
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения |
не имеется |
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ |
не имеется |
места проведения практики |
не имеется |
места проведения практической подготовки обучающихся |
не имеется |
места проведения государственной итоговой аттестации |
не имеется |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Учреждения соответствует следующим требованиям:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации,
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.
Учреждение имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов) оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплект ООП ДО (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности детей с участием взрослых;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность:
- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках освоения ООП ДО, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- организации разнообразной игровой деятельности;
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В наличии 12 групповых комнат, в состав которых входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных игровых центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Интерьер групп направлен на создание атмосферы красоты, комфорта, уюта, приближен к домашней обстановке, что оказывает благоприятное воздействие на эмоциональной состояние детей.
Кроме групповых комнат в Учреждении оборудованы функциональные помещения: музыкальный зал, прогулочная веранда для организации прогулок и двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, "Зимний сад", Наукоград для организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников, театральная студия «Сказка», музейная комната, где представлены коллекции кукол, предметов народного декоративно-прикладного искусства, предметов народного быта, творческая студия.
Для осуществления коррекционно-профилактической деятельности, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении:
3 кабинета учителей-логопедов, оснащенные логопедическим оборудованием, персональным компьютером, принтером, современным логопедическим тренажером "Дельфа-142", тренажером дыхания "БОС-здоровье" на 4 рабочих места, магнитофоном, зеркалом для индивидуальных занятий над артикуляцией и правильным произношением. Развивающая среда логопедических кабинетов организована таким образом, чтобы способствовать совершенствованию всех сторон речи, обеспечить самостоятельность детей, стимулировать их активность и инициативность. В кабинетах учителей-логопедов представлено достаточное количество игр и пособий для развития дыхания, мелкой моторики, развития слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
кабинет педагога-психолога обеспечивает условия для оптимального психического развития детей, создания благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи. Задачи работы кабинета определяют следующую оснащенность его оборудованием: мебель (рабочий стол для психолога, шкаф для пособий, рабочее место для ребенка, мягкая мебель); технические средства (персональный компьютер, принтер, музыкальный центр, песочный стол для рисования с подсветкой); методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития, набор игрушек и настольных игр, набор материалов для детского творчества); необходимая документация.
Сведения о наличии объектов спорта: спортивный зал с оборудованной зоной для занятий на спортивных тренажерах и плавательный бассейн, в которых созданы все необходимые условия для организации занятий, укрепления физического и психического здоровья с учетом требований техники безопасности, возрастных особенностей.
Сведения о наличии библиотеки: Библиотеки в Учреждении нет.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Перечень
Обеспеченность техническими средствами: 4 компьютера в комплекте "БОС-здоровье, 4 ноутбука, 10 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска, 1 установка "домашний кинотеатр"
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательное учреждение имеет свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада,
и, при необходимости, использовать кнопку вызова персонала для оказания помощи. Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами.
Паспорт доступности
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о питании
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет. Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. Выдача питания в группы осуществляется в соответствии с режимом дня и установленным графиком.
Для организации питания детей, больных аллергическими заболеваниями, в ДОУ используется Примерное семидневное (гипоаллергенное) меню, разработанное врачом диетологом КГБУЗ «Детская городская больница города Норильска».
Продукты в детский сад доставляются пять раз в неделю. Продукты в ассортименте необходимом для реализации рациона питания, порядок и сроки снабжения (поставки продуктов), а также требования к качеству продуктов определяется аукционной документацией и муниципальным контрактом, договорами, соглашениями и контрактами, заключенными между Учреждением и снабжающими организациями (ИП Марьясов: мука, крупа, сахар, корнеплоды, рыба и рыбные продукты, мясо и мясные продукты, яйцо, овощи и фрукты переработанные, бакалея, молочные продукты с длительным сроком хранения; ИП Нестерова: овощи и фрукты свежие; ООО "Мясоперерабатывающий комбинат "Норильский": сосиски; ИП Паровишник: хлеб; ООО "Норильский молочный завод": молочные продукты). Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, в соответствии с требованиями СанПиН. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товаро-транспортной накладной, счет-фактуры, удостоверения качества, при необходимости ветеринарного свидетельства). Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности,установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами. Постоянно осуществляется контроль за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, качеством приготовления пищи. Учет продуктов питания на складе производится путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям и сортам в количественном выражении в карточках учета материалов (типовая межотраслевая форма).
Пищеблок Учреждения включает в себя "горячий цех", "холодный цех", помещение для мытья посуды, складские помещения, оборудован 2-мя грузовыми лифтами для доставки продуктов со склада техэтажа на пищеблок (1 этаж) и доставки готового питания с пищеблока на 2 и 3 этажи. Помещения пищеблока оснащены необходимым оборудованием: котел пищеварочный, плита электрическая, шкаф пекарский, шкафы холодильные, ларь морозильный, универсальная кухонная машина, столы производственные, столы рабочие с бортами, водонагреватель, шкаф для хлеба, кухонные стеллажи, весы настольные, облучатели-рециркуляторы "Дезар-3". На пищеблоке ДОУ ведется необходимая документация: журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд, журнал термометрии холодильного оборудования пищеблока, журнала бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнал бракеража готовой (кулинарной) продукции, журнал здоровья, в котором фиксируются результаты ежедневного осмотра персонала пищеблока.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское сопровождение детей в Учреждении обеспечивается специально закрепленными за Учреждением медицинскими работниками КГБУЗ «ГП №2».
В Учреждении оборудованы помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников: медицинский кабинет, оснащенный согласно требованиям СанПиН всем необходимым медицинским оборудованием; процедурный кабинет; 2 изолятора.
Основные помещения Учреждения имеют естественное, искусственное, люминесцентное освещение, которое обеспечивает достаточное и равномерное освещение всех помещений и соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Для компенсации ультрафиолетовой недостаточности в условиях Крайнего Севера в зимнее время применяются эритемные лампы, которые включаются по графику во время пребывания детей в группах. Система водоснабжения централизованная от существующих городских сетей. Вода, по результатам лабораторных исследований, отвечает санитарным требованиям.В Учреждении соблюдается питьевой режим. Соблюдается температурный режим. Все помещения проветриваются согласно утвержденного графика. Все групповые и функциональные помещения оснащены облучателями-рециркуляторами ОРУБ-3-3 «Дезар-3»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете Учреждения: персональный компьютер (отдельно отведенное место для работы педагогов), ноутбук, мультимедийное переносное оборудование, принтер, копир, а также методическая литература и методические пособия.
Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не требуется. Обучающиеся получают доступ к материально-техническим средствам обучения: компьютерам в комплекте "БОС-здоровье", интерактивной доске, установке "домашний кинотеатр".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В методическом кабинете на базе персонального компьютера имеются электронные образовательные ресурсы: методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания дошкольников, нормативные документы, сборники конспектов, консультаций для родителей, презентации по различным направлениям развития детей, обучающие фильмы и мультфильмы, электронные книги, программное обеспечение для работы с интерактивной доской.
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты учителей-логопедов и логопедический пункт оснащены современным логопедическим тренажером "Дельфа-142", тренажером дыхания "БОС-здоровье" на 4 рабочих места для занятий с детьми-инвалидами и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи.
Обеспечение безопасности в Учреждении
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность:
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
Помещение детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом на ОГПН, установлена охрана учреждения с системой видеонаблюдения и кнопкой экстренного вызова наряда полиции («тревожная кнопка»). Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Вся территория Учреждения освещена. В Учреждении организован пропускной режим. С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц, а также охраны общественного порядка, в соответствии с заключенным договором на услуги по охране общественного порядка в Учреждении дежурят сотрудники частной охранной организации. Введется журнал учета посетителей, журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта, проводятся проверки на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него, осуществляется ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений, состояния ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения, введутся журналы «Проведения осмотров территории и помещений ОУ» и «Приема-сдачи дежурства». В целях обеспечения антитеррористической безопасности в Учреждении систематически проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС. В соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников и воспитанников на случай возникновения ЧС. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составлены планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Изданы локальные акты, работает комиссия по охране труда. На каждом этаже здания имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности. С воспитанниками дошкольного учреждения систематически проводятся занятия по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности (правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила безопасности в быту).
|