ОБРАЗОВАНИЕ
Обучение воспитанников ведется на русском языке
Уровень образования - дошкольный
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения: по основной образовательной программе дошкольного образования - 5 лет
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования - 2 года
Образовательная деятельность в Учреждении строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96 «Капельки», разработанной в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ; "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»; "Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г № 1155); Уставом Учреждения, с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования, на основе образовательной программы дошкольного образования "Радуга" (под редакцией Е.В. Соловьевой).
Описание основной образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) - это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности в Учреждении.
Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и может реализоваться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Программа включает 3 основных раздела: целевой (цели, задачи, принципы и подходы, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения ООП ДО), содержательный (описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, описание форм и методов реализации ООП ДО, описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей), организационный (описание материально-технического обеспечения ООП ДО, обеспеченность методическими материалами, распорядок дня, особенности традиционных мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды) и дополнительный раздел ООП ДО - текст ее краткой презентации.
Цели программы:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
- Содействие своевременному и полноценному психическому развития каждого ребенка.
- Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Программа определяет миссию Учреждения как:
- Содействие семье в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка; в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; в сохранении и укреплении физического и психического здоровья; в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка; в повышении родительской компетентности.
- Содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов.
- Содействие государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности.
Приоритетным направлением деятельности Учреждения по реализации ООП ДО является:
- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников Учреждения в школе;
- профилактика, раннее выявление и коррекция речевых нарушений;
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников, профилактика простудных заболеваний, повышение иммунитета детей;
- взаимодействие всех специалистов Учреждения и родителей (законных представителей) в коррекционно-профилактической работе.
ООП ДО часть 1 ООП ДО часть 2
Изменения в ООП ДО на 2020-2021 учебный год
В Учреждении функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: 1 старшая группа (5-6 лет) и 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с
Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева).
Приложения к Адаптированной основной образовательной программе
Описание Адаптированной основной образовательной программы
Основой коррекционной работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка. Концентрированное изучение материала служит эффективным средством установления более тесных связей между специалистами, которые работают в рамках общей лексической темы на протяжении недели.
Нормативная численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
на 2020 – 2021 учебный год - 274 воспитанника.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательной деятельности:
В целях обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников, в Учреждении функционирует
Психолого-педагогический консилиум
(Положение о ППк)
Информация о реализуемых образовательных программах дошкольного и дополнительного образования, предусмотренных соответствующей образовательной программой на 2020 – 2021 учебный год
Наименование программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
Уровень обучения
|
Нормативный срок обучения
|
ООП ДОУ
|
Дошкольный
|
5 лет
|
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
Дошкольный
|
2 года
|
Дополнительная образовательная программа физкультурно - оздоровительного направления "Здоровячок"
|
Дошкольный
|
1 год
|
Дополнительная образовательная программа "Мультстудия"
|
Дошкольный
|
1 год
|
Дополнительная образовательная программа по экспериментированию"Наукоград"
|
Дошкольный
|
1 год
|
Программа платной дополнительной образовательной услуги "Степ-аэробика"
|
Дошкольный
|
1 год
|
Программа платной дополнительной образовательной услуги "Каруселька"
|
Дошкольный
|
1 год
|
|
|
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в 2020 - 2021 учебном году: в МБДОУ «ДС № 96 «Капельки» не применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
Цели и задачи педагогического коллектива МБДОУ «ДС № 96 «Капельки» на 2020-2021 учебный год
Цель:
Совершенствовать деятельность дошкольного образовательного учреждения и повышать качество реализации образовательных программ (дополнительных) через разнообразные формы работы со всеми участниками образовательных отношений.
Задачи:
1. Совершенствовать систему оказания дополнительного образования воспитанников ДОУ, через разнообразные программы дополнительного образования.
2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, через организацию комплексных оздоровительных мероприятий.
Годовой план МБДОУ "ДС № 96 "Капельки" на 2020 - 2021 учебный год
Цель коррекционно-развивающей и профилактической работы:
- построение системы коррекционно-развивающей и профилактической работы и создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи с учётом их психофизического развития, предусматривающей взаимодействие всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. В процессе коррекционной работы реализуются принципы дошкольной коррекционной педагогики в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевых нарушений.
В целях оказания коррекционной помощи воспитанникам Учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основных общеобразовательных программ дошкольного образования в детском саду работает Логопедический пункт
Положение о логопедическом пункте
Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии с Положением о режиме занятий воспитанников, Режимом дня, Режимом занятий. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Сводный режим дня (2020-2021 уч.год) предусматривает чередование организованной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста, учитывает особенности возраста детей. Составлен в соответствии с требованиями СанПиН.
Режим занятий (расписание образовательной деятельности) на 2020-2021 уч. год составлено в соответствии с требованиями СанПиН, реализуемой образовательной программой дошкольного образования, возрастными особенностями и предусматривает распределение видов образовательной деятельности в течение недели, чередование видов образовательной деятельности большой и малой подвижности, наличие перерывов (не менее 10 минут). Образовательная деятельность, направленная на развитие познавательной активности и умственного напряжения детей дошкольного возраста, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей предусмотрено их сочетание с физкультурными и музыкальными занятиями.
Для развития творческих способностей, расширения кругозора, развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в Учреждении реализуются
дополнительные образовательные программы дошкольного образования. Дополнительные занятия в кружках и секциях проводятся специалистами Учреждения и преподавателями дополнительного образования МБУ ДО "Центр внешкольной работы" во вторую половину дня в специально отведенных помещениях: музыкальном зале, театральной студии, физкультурном зале.
Театральный кружок «Страна сказок» - формирование языковых обобщений, воспитания интереса к родному языку и литературе, развитие творческого потенциала детей (организован педагогом дополнительного образования МБУ ДО "Центр внешкольной работы" на договорной основе в подготовительных группах).
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста физкультурно - оздоровительного направления "Здоровячок" - программа направлена на выявление уровня нарушения осанки у детей дошкольного возраста и осуществление профилактической и коррекционной работы по формированию правильной осанки.
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Мультстудия" - позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Наукоград" - разработана с целью конкретизации содержания ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитее» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, возрастных и психофизических особенностей детей, в том числе детей с ОВЗ.
|